пятница, 3 октября 2014 г.

Акварельная палитра - прихватки в подарок

Ваша осень всё ещё чем-нибудь пахнет? Моя уже нет, она со вчерашнего дня вообще без запахов... ((( А всё почему? Потому что во вторник вечером моя подруга Маша принесла мне не только статуэтку-кошечку, но и какую-то зловредную бациллу. ((( В среду около пяти часов вечера, за два часа до работы, я прямо физически ощутила, как у меня в считанные минуты начинает болеть и отекать горло. Я подумала сначала, что меньше болтать надо... накануне слишком много разговаривала, но на всякий случай побрызгла горло стопангином (гадость редкостная! Но эффективный, зараза) и закусила аджисептом. Уехала на вечернюю группу, а уже после неё, часов в 10, обнаружила от Маши письмо в почте — "Я заболела гриппом, кажись, или какой-то неприятной ангиной, горло болит и температура. Проведи дома дезинфекцию и сделай семье профилактические клизмы". ))) Ага, вовремя я в почту зашла — у меня уже и температура, и голова болит, и нос закладывает поздно пить боржоми... (((


В общем, второй день сижу дома, лечусь всякой бякой и зажигаю аромалампу с эвкалиптом, можжевельником и чайным деревом. Для дезинфекции меня и квартиры. ))) Ну, по пути, как водится, поговорила со своей болезнью, выяснила, чего это она мне сказать хочет такого важного. )) Как только выяснила — голова болеть перестала и горлу начало становиться легче (блин, или это всё-таки стопангин?)))) К сожалению, в четверг пришлось отменить встречу с ещё одной подругой. Ну, а чтобы время не пропадало зря, я решила сшить две прихватки, задуманные давно. Помните, я хвасталась полученным с Украины ПИФом? Теперь мне надо до начала ноября разыграть на любимом форуме ответный ПИФ. А что это будет — я придумала практически сразу, как выиграла свой подарочек. )) Потому что идея сшить прихватки-палитры, как у Ларисы, не давала мне покоя уже несколько месяцев. )) Мне и другие её прихватки не дают покоя, сходите сами потеряйте покой... посмотрите, сколько их у неё. )))


Ну и вот. Решила я, что мой ПИФ будет называться "Набор для кулинарных шедевров" и состоять будет из прихваток-палитр и нескольких кухонных инструментов — чем не набор для художника, творящего новое блюдо, как картину? Ну, и впридачу — специи для восточных блюд (типа краски))) и немного нашего шоколада. Ах, да — ещё два льняных клетчатых полотенчика, помните мою стопочку белорусского льна? Хотела отколупать все инструменты от картонок-упаковок, чтобы сделать чЮдесную хватаграфи "палитра и кисти", но подумала и не стала. Поэтому инструменты видно плохо, но разобрать можно. ))) Там шипцы силиконовые — очень удобные для ковыряния в сковородках-кастрюльках, длинная ложечка — не менее удобная для ковыряния в бутылочках со всякими соусами. Кисточка силиконовая — вообще незаменимая вещь. ))) Ну, и ещё две "палочки-ковырялочки": одна называется "нуазе" или "нуазетка"и служит для выбирания мякоти плодов при желании эти самые плоды нафаршировать. Вторая не знаю как называется, а служит для вырезания сердцевины из яблок, а также для проделывания сквозных дырок в любых плодах.))) Кстати, с помощью нуазе тоже очень удобно вырезать сердцевинку у разрезанного пополам яблока или груши такой себе ликбез по кухне получился... )))


Шила, как обычно, не без приключений. ))) Началось с того, что какой-нибудь нейтральной ткани для основания прихватки в закромах у меня не нашлось. Поэтому было решено сшить её из светлого льна, а обработать по краю тонкой х/б тканью. Долго выбирала — какой именно. Выбрала. Затем решила, что прокладочным материалом должно послужить белое хлопчатобумажное нетканое полотно, в просторечии — "половая тряпка". )) Кстати, хорошая альтернатива старорежимному ватину, надо ещё прикупить белых тряпочек, а то они не всегда есть в продаже а я ж типа каждый Божий день из них шью... Так вооот... Для полной уверенности, что прихватки будут давать хорошую теплоизоляцию, я к каждой из двух льняных деталей приклеила паутинкой по одному слою нетканки. И сшила детали лицом к лицу по линии круглого отверстия. И вырезала отверстие. И начала выворачивать. И получила вот такую дулю на рогуле.))) Еле вывернула — бутерброд получился толстым и жёстким, а дырочка — маленькой, и всё напрочь застряло — ни туда, ни сюда. Но кто хочет, тот добьётся.)))



Поэтому и в готовом виде прихватки получились довольно жёсткими, если не сказать — очень жёсткими. )) Зато когда ими берёшь противень, к примеру, они не висят лопухом внутрь противня, а стоят торчком, не касаясь потенциального содержимого. Главное, вовремя придумать позитивное переформулирование, начинающееся со слова "зато"...)))


Для йойошек сначала выбрала однотонные яркие ткани, примерно, как у Ларисы на прихватках. Но разложила их рядом с основой палитры и тканью для косой бейки — и поняла, что ни разу они сюда не подходят. И заменила более приглушёнными, акварельно-размытыми тканьками, стараясь хотя бы немного объединить по цвету прихватки и полотенца. Не на сто процентов, но всё-таки удалось, мне кажется.


Сами йойошки делала на йойо-мейкере, но прежде чем стянуть присобранный край, настрачивала заготовку на основу прихватки — и этим избежала необходимости пришивать их вручную потайным швом. Чем убила ещё двух зайцев — прикрепила йойошки намертво и простегала всю прихватку кривыми кружочками.


В общем, пойду разыгрывать ПИФ на форуме МаМаши, кто из моих читателей там зарегистрирован и "соответствует" правилам игры, добро пожаловать на запись, вдруг кому-то сильно НАДА и повезёт!)))) А после розыгрыша пойду долечиваться... А то у меня на следующую неделю планы, как у целой толпы Наполеонов... А я не в голосе...

А прихватки тем временем пойдут в Галерею "Креатив с Лизой Арье". )))


PS. Про йойошки и то, как облегчить задачу их "досрочного" пришивания. ))) 

Вот тут есть подробный МК, как вообще делать йойшки с помощью йойо-мейкера. Там картинки не пронумерованы, но вы их посчитайте, найдите пятую, восьмую и последнюю от начала. ))) Так вот, если на этом этапе пятой картинки вы потрогаете серединку ткани в отверстии приспособления, вы там найдёте выпуклую точку. Отметьте её исчезающим или смывающимся маркером - вам потом эта середина пригодится, если пришивание йойошки требует высокой точности. Если не требует - не отмечайте.

На этапе восьмой картинки надо взять эту прошитую заготовку, положить её лицом на оборотную сторону бОльшей детали приспособления, которая на последней картинке. Центрировать её, а потом простым карандашом или исчезающим маркером нарисовать на изнаночной стороне окружность, опираясь на выпуклую окружность на детали. Эта окружность - и есть будущий размер йойошки и линия её пришивания. Причём, я рисовала внутри этого контура - и у меня йойошкит получились чуть более выпуклые, с меньшим основанием и почти без дырочки в середине. Вы можете очертить по наружному контуру или просто прострочить, чуть отступив наружу окружности - и основание йойошки будет больше, а присобираемая ткань - короче, и йойошка будет более плоская или даже с дырочкой посередине, в которую можно пришить бусину.))) Ох, долго объясняла, быстрее бы сделала йойошку и пофотографировала процесс. ))) Наверное, так и сделаю, когда свободное время будет.)))

PPS. Только не надо делать как в этом МК, обрезая уже присобранную ткань на йойо-мейкере, на седьмом фото! Всё это прекрасно срезается сразу, при заправке ткани в устройство, и не надо усложнять потом себе жизнь.))

59 комментариев:

  1. аааа, Оля, до конца читать некогда, ибо уже убегаю с работы... но сказать очень хочется)))
    Почему клизмы профилактические не сделала????))))))))))))))))) ржу)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как то рано вирусняки в этом году активировались... у меня на работе уже трое болеют, не считая меня((( но это не я разносчик, потому как я ушла в отпуск и заболела, а они - как только я вышла с отпуска! Ты давай, клизмись(зачеркнуто) дыши маслами поглубже, че там еще полагается делать - делай! Уж лучше работать как вол, чем болеть как зараза....
      Оля, а как мне помог твой подарочек - как на фоточке - удалитель сердцевины!!! Я тебе сто раз спасибо сказала! Яблок в этом году море, и я все середки им и вынимаю!
      Мне кажется и полотенчики, и прихваточки все сочетается. Все красиво!. А покажу загадочную штуку - йо-йо мейкер, а? Идея сначала их пришить, а потом сделать - суперская! я б не догадалась(((

      Удалить
    2. Ира, патамучта апаздала...((( Прохвилактика - она хороша ДО, а не ПОСЛЕ.))) Потом - только дезинхвекция осталась.)))

      Вот да, какие-то бациллы бродят почти весь сентябрь. Я вот на работе ничё так, продержалась, хоть и с людьми работаю. А у Маши в ветклинике, видать,проходимость куда больше, вот и приволок ей кто-то, а она - мне эти противные вирусы-вредилусы...

      Классно, что удалитель сердцевины пригодился! ))) Я знал, я знал, что пригодится!)))

      Про йойомейкер - вот тут есть пост. с фотками первой партии моих йойомейкеров http://helga-cat.blogspot.com/2010/06/blog-post_10.html А вот тут видео, как ими пользоваться https://www.youtube.com/watch?v=zur9gThp-EU

      Про пришить, а потом собрать - я такое давно-давно где-то видела, оно там ещё даже йойошкой не называлось. ))) А потом, глядя на Ларисины, подумала, что она тоже, скорее всего, так делала - иначе откуда бы взяться круглым строчкам на нижней стороне её прихваток? ))

      Удалить
  2. Оля, как такие шедевры и использовать???! Только прицепить и любоваться, черпать вдохновение)

    ОтветитьУдалить
  3. Оленька, ты давай выздоравливай, ты нам здоровая нужна!
    О, какие прихваточки, клевые! Я вижу впервые, очень нравятся! Я согласна с Юлькой, любоваться на такие надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо тебе! ))) Неее, надо пользоваться.))) Хотя, возможно, если бы такие в подарок получила, тоже долго бы просто любовалась.))

      Удалить
  4. Оля, супер! Очень красивый ремейк получился) Обязательно попытаю удачу в ПИФе) Нравятся мне твои посты, всегда позитив)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Юля! ))) Рада, что мои посты несут позитив! )))

      Удалить
  5. ма-ла-дец!!! такие прихватки прикольные получились!!! олечка, ты даже про болячки хохотно пишешь!!! выздоравливай скорее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галя! ))) Постараюсь выздороветь - не люблю болеть...

      Удалить
  6. Повезло же одариваемой! На кухне теперь будет, как настоящий Мастер: и палитра имеется, и кисти))) Вот интересно, о чем хотела сообщить болезнь?

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, выздоравливай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо большое! ))) Болезни горла чаще всего сообщают о чём-то невысказанном.)))) А вообще болезни - о каком-то накопившемся напряжении.

      Удалить
  8. Оля выздоравливай поскорее! А от прихваток в полном восторге!!! Я бы такие повесила для украшения кухни и любовалась ими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо большое! ))) Вот я их сшила - и думаю: а дойдут ли руки себе хотя бы одну для простого любования сшить? )))

      Удалить
    2. Сшей обязательно, себя тоже надо вдохновлять.

      Удалить
  9. шикарные прихваточки, я уже коллекционирую идеи, надо начать коллекционировать прихватки, они мне так нравятся =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! ))) Да,коллекционировать идеи - это мы, хомяки, лююююбим! )) У меня тоже папка "Планы" распухла на страшно подумать сколько гигов.))))

      Удалить
  10. Здоровски получилось!!! Особенно через маленькую дырочку большие возможности. А ведь как важно, чтобы ничего внутрь противня не заваливалось и не свисало. Сама жизнь глаголит: все что не делается, все к лучшему. Видать, и голова с горлом все к тому же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! ))) Ну таки да, всё совершается наилучшим образом!))) Опять же - если бы я не заболела, поскакала бы по всяким местам, а прихватки бы ещё на полторы недели минимум отложила бы. Потому как следующая неделя под завязку набита разным, не до прихваток было бы...

      Удалить
  11. Оляяя, что ты со мной делаешь??? Боже, надо скорее бежать на форум )) Прихватки, прихватки-то -- мечта!!! Я такого еще не видела. Класс!!! А беечку ты как пришивала? Не видно строчки )) ручками что ли?
    А какие кухонные нужности! Тут не хватает только такой штуки, чтобы из баклажанов выколупывать )) Ой, ну мне всё нада )))
    Не болей! Ты нам нужна во всеоружии :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ага, вот такая я искусительница.))) Бейку сначала пристрочила с лицевой стороны на машинке, а потом подвернула на изнаночную сторону и потайным швом пришила.

      А вот той штукой, что луазе называется (круглая ложечка с острыми краями), баклажановая мякоть на раз-два-три вынимается.))) А про какую штуку ты говоришь? Может, оно мне тоже надо, а я об этом ещё не знаю?!

      И беру на себя повышенные обязательства срочно выздороветь! )) А то у меня ещё одна штука в срочных планах, надо подарочек сделать один...

      Удалить
    2. Ту штуку покажу )) она типа той штуки, что для яблок, только выемка по-другому. Будет какой-нить пост у меня кулинарный, покажу )) может, тебе тоже понадобится)))

      Удалить
    3. Юля, буду ждать, бо уже распирает от любопытства.)))

      Удалить
  12. Олечка,наискорейшего выздоровления!!!!!
    А прихваточки просто замечательные))))Весёленькие)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое! )))) Стараюсь выздоравливать.)))

      Удалить
  13. А чё эт поздно-то пить "Боржоми"-то? И ничего не поздно, а самое время! ЗаписУвай рЭцептик микстуры для быстрого излечения горла и кашля, если вдруХ возникнет. Полстакана молока разогреть в микроволновке до закипания и долить доверху настоящим "Боржоми", которые в аптеке продаются в стеклянных бутылках. Гадость редкая, но помогает на раз-два! Я сына только так этой гадостью *зачеркнуто* полезностью на ноги ставлю за пару дней.
    Прихватки распрекрасные. Кружочки-то не сильно и кривые))))))))
    А вот ложечки-палочки-ковырялочки такие мне оченно надоть... Оченно просто! И как я до сих пор без них-то живу??????????? Пойду поплачу *зачеркнуто* поищу у себя в магазинах такие))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ыыыы, Наташа...)))) Таки боржоми? ))) А можно, я всё-таки стопангином? Он хоть и гадкий, но уже привычный, а шо там на вкус представляет собой тёплое молоко с боржоми... Страаааашно! ))) но за рецепт спасибо! Пошлю его и Славяне - пусть будет, на всякий случай (и пусть не пригодится))))

      За похвалы прихваткам - спасибище! )) Сверху-то кружочки-йойошки ровные, а снизу - кривоваты... У меня толщина бутерброда такая получилась, что едва под лапкой проворачивалось всё, потому порой на поворотах куда-то заносило...

      Ложечки-палочки-ковырялочки - ищи, у нас много где есть, правда, в основном всё - в разных магазинах.))) Тут одно найдёшь. там другое. Я уже позапоминала, куда за чем бежать. ))

      Удалить
    2. Вот, блин, сентябрь у нас не удался, а то бы приехала, как планировала, - я бы тебе купила таких (((

      Удалить
  14. Думаю, что после " разговора по душам" все твои болячки должны сбежать!)))
    А пристрочить йо-йошки ДО того, как присборить- это ж гениальная идея! И быстрее и аккуратнее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Ну, болячки "чумаданы собрали", но отступают не спеша, надеются, что я передумаю и их назад приглашу за какой-нить ещё нуждой.))) Не дождутся! )))

      Про йойошки - да, это ещё и прочнее, чем потайным швом шить.

      Удалить
  15. 1.Попровляться!
    2.Болезнь пошла на дело - такие красоты практичные создала!
    3.Практичный подарок получился/мечтаю!/ и сама планирую одарить подобными инструментами.
    4.Кошечку в прошлом посте видела - плюсы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.попрАвляться! - во написала рано-рано утром.Надеюсь других ошибок не наделала!

      Удалить
    2. Света, спасибо большое! ))) Да, как говорила моя бабушка, нет худа без добра.))) Инструменты кухонные я люблю тоже очень-очень - и себе покупать, и друзьям дарить.))) Они всегда оказываются нужны в момент кулинарного вдохновения!)))

      А ошибки - да это просто опечатки! У кого не бывает (сама иной раз так напишу, что диву даюсь))))

      Удалить
  16. Оля, самое главное - выздоравливай поскорее! И согласна - болезнь помогла тебе такую красоту нарукоделить. Прихватки - очень красивые получились! И да, Лариса, она такая - я всегда удивляюсь ее выдумкам... Талант! И других заражает талантом ))) Точнее зарЯжает )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо большое! )))) К Ларисе порой боюсь заглядывать - мне начинает хотеться ВСЁ и СРАЗУ, что она придумывает! ))) И таки зарАжает!))) Как вирусом, который передаётся визуальным путём.))) Позитивный такой вирус, я сама люблю людей чем-нибудь хорошим заражать.)) И заряжать.))))

      Удалить
    2. А это мы заметили... ))) и пользуемся - наслаждаемся - читаем - заряжаемся - заражаемся вкусным-красивым-умным-познавательным... Спасибо, Олечка!

      Удалить
    3. Нина, засмущаааалааа! ))) Но прияяяятнооо! )))

      Удалить
  17. Оля, какие замечательные прихваточки. Ответ мрачнеющим тучам за окном.
    Спасибо Ларисе за идею.
    Выздоравливай! Казахстанская моя землячка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тёзка и землячка - как классно! ))) Спасибо большое, Оля! )) Да, тучи за окном располагают к чему-то унылому, приходится спасаться цветными тряпочками.)))

      Удалить
  18. Оля, красота неописуемая! для кулинарных "художеств" просто прелесть! а уж подарочек....мммм...мега-нужный))) например, я такие щипцы год ищу, либо нет нигде, либо есть в крутых магазинах и ценник около 1000 рупчиков....жаба душит за такие деньги.
    Про вирусняки....я за последние 2 недели 3 раза ловила болячки, кошмар! именно вирус, а не "самабалдазамерзла" . Кошмар))) не болей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое!!! ))) Про вирусы - вот точно, мне именно что принесли, потому что я ни разу не замёрзла за последний холодный месяц и "самапростыла" не подходит...

      А про щипцы - ну надо же, а у нас их много где продают, и цена, если в рублях, то примерно 220-260 рублей в разных магазинах. Хотя я и необоснованно накрученные 300-320 встречала, но не дороже - точно. Причём, я своими давно уже пользуюсь, в ноябре три года будет.

      Удалить
  19. Палитрочки суперские! Уже хотела к тебе в ПИФочки писаться, а оно вона, на форуме((
    Оля, отставить болеть!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! )) Стараюсь выздороветь изо всех сил, пока с переменным успехом... ПИФ - ага, это форумное обязательство.

      Удалить
  20. ай, какие классные! как я у .Ларисы их пропустила?

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо, Юля! ))) Вот да, бывает, что-то интересное мимо проходит. Я так кошачьи прихватки в Ларисы проворонила.))

    ОтветитьУдалить
  22. Оля, люблю читать твои искристые посты))) А прихватки сногсшибательные получились! Правда, боюсь, что я бы их не решилась бы использовать по назначению - только как дизайн)))

    ОтветитьУдалить
  23. Увидела еще в Москве в ленте твои прихватки ( а на телефоне ж смотрела!) - блин - думаю - Оля рисовать начала или что??? Чуть дотерпела домой - рассмотреть всё.
    Классные прихваточки!
    Да, и надеюсь - ты уже выздоровела??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! ))) Ага, Оля - и рисовать! ))) У Оли ручки по части рисования не с того места, вон целый год даже картину по номерам не могу раскрасить, лентяйка... ))) Эх, с выздоровлением не так всё хорошо, как хотелось бы. Легче, конечно, но не на сто процентов, а завтра на работу...

      Удалить
  24. очень вдохновляющие прихватки получились... на что уж я не любитель готовить.. и то захотелось чего - нить сварить-запечь-вынуть сердцевину -)))))))))))))))))))))))))))
    спасибо за участие в Октябрьском Креативе у Лизы Арье

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксана! ))) Да, иногда я тоже смотрю на какие-то штуки - и понимаю, что они прямо напрашиваются, чтобы их применили по назначению)))

      Удалить
  25. Ух ты, как здОрово получилось!

    Оля, надеюсь, что ты уже поправилась, я ведь, как всегда, редко захожу, но читаю все крупным оптом и задом наперед...

    Не болей, пожалуйста, все холода еще впереди, а ты по осени расхворалась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! ))) Да, уже выкарабкалась, хотя как-то долго это было. А холодов не боюсь - как раз в них я редко болею, в основном - в межсезонье могу что-то подхватить, когда сыро и промозгло... И рада, что заходишь и читаешь, хоть и "оптом наперёд".)))

      Удалить
  26. Ольга, мне приятно, что мои прихватки "Палитры" вдохновили тебя на такой подвиг)
    Прихваточки чудесные!!!
    Спасибо за участие в галерее!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Лариса! Твои прихватки все до единой вдохновительные! ))) У меня в мечтах и планах ещё некоторые из твоих идей есть, ещё бы на всё хватало времени и свободных рук... Но будет и на моей "прихваточной" улице праздник!)))

      Удалить
  27. Прихватки палитрой никогда не видела!!!!!!!!!!
    Это супер идея!!!!!!!!!!!
    А для человека, который рисует если подарить, то вообще - вау!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое! ))) Да, художнику такие подарить - прямо в тему!)))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...