четверг, 2 июня 2016 г.

Чизкейк импортный. Три штуки )))

Когда-то давно я хотела испечь импортный сырный пирог... чизкейк. Но в наших палестинах не продавался сыр "Филадельфия" тоже импортный... А в то время у меня был один знакомый, повар-профессионал. И он сочинил и отработал вполне себе бюджетный вариант чизкейка. Нынче в наших палестинах тоже не так просто найти сыр "Филадельфия" — на данный момент я знаю только две точки, где он водится. И в одной из них с месяц назад мне довелось его прикупить. Целых два килограмма — не потому, что я жадная, а потому, что это единственный вариант упаковки, мельче нет хотя я жадная, да... Ну, и, разумеется, две недели мы активно этот сыр ели. И не только ели, а ещё и пекли из него чизкейки аж два раза подряд. Вот обо всех этих чизкейковых опытах я вам и расскажу — вдруг и на вашей улице перевернётся грузовик с "Филадельфией".))))


Первым опишу чизкейк адаптированный, бюджетный. Я его в то давнее время (пять лет назад) пекла дважды, и оба раза он получился и понравился. Почему я тогда про него в блоге не писала, не знаю, возможно — в тот период были очередные проблемы с доступом в блогспот. Поэтому стащу своё же описание рецепта из ВК, где тогда его публиковала.


Чизкейк "Бюджетный" 

Тесто:
Мука – 240 г
Масло – 120 г
Сах. пудра – 40 г
Яйцо – 1 шт.
Замесить тесто из всех продуктов, положить в морозилку на 15 минут.
Начинка:
Творог – 200 г
Сливочный мягкий сыр – 100 г
Яйца – 2 шт.
Молоко – 200 мл
Сахар – 100 г
Крахмал – 35 г
Ванилин – 1 г
Изюм – немного, по вкусу (я не клала, мой вкус чего-то не захотел изюма в чизкейке)))).


Замесить начинку из всех компонентов, кроме белков и половины сахара. Подготовить форму диаметром 21-23 см, выложить в неё тесто, раскатать, сформировать бортики. Взбить белки с сахаром, смешать их с начинкой, вылить в форму и поставить в духовку на 80 минут при температуре 160 градусов (без конвекции). Дать полностью остыть в форме. (У меня форма была диаметром 26 см, поэтому чизкейк получился низеньким. А ещё я нечаянно переложила сахару, и пирог получился более румяный, чем надо бы).


 Чизкейк "Нью-Йорк" (с "Филадельфией")

Его рецепт я взяла отсюда, перерыв массу вариантов на разных сайтах и форумах. И ни разу не пожалела о своём выборе. Один из огромных его плюсов в том, что не надо париться с водяной баней и прочими шаманскими плясками. Хотя небольшую "пляску" я всё-таки делала: внизу духовки ставила эмалированную мисочку с водой — в каком-то рецепте встретила такой вариант и решила, что хай будЭ... не помешает. ))) Не буду копировать весь рецепт — в источнике всё прекрасно описано. Напишу только про свои особенности в приготовлении обоих вариантов.  

Ингредиенты:
Основа 
печенье 300 г 
масло сливочное 80 г

Начинка 
сыр сливочный 600 г 
сливки 30-35 % 200 мл 
яйца 3 шт. 
сахар 150 г

Количество ингредиентов рассчитано для выпекания в форме диаметром 22-24 см, для формы 26 см количество ингредиентов увеличиваем в 1.5-2 раза, если, конечно, вы не любите низкий чизкейк.

Первый чизкейк с "Филадельфией" я пекла не на основе печенья, а с тестом от тыквенного пирога. Почему-то у меня было предубеждение против печенья и ассоциации со вкусом "шоколадной колбасы" или пирожного "Картошка" из детства. Казалось, что будет приторно и сладко. А про тесто из "бюджетного" чизкейка я забыла. В общем, я из своих пироговых рецептов выбрала самое несладкое тесто и использовала его. Получилось вкусно. Но, как и в тыквенном пироге, тесто получилось местами толстовато для нежного чизкейка. Надо или количество теста уменьшать, или форму увеличивать. Но кто не ел других вариантов чизкейка, и не догадались, что у этого что-то не совсем аутентично. ))) Я немного промахнулась с высотой бортиков по углам, почему-то именно там недотянула высоту, и начинка немного вытекла за бортики. Но это оказалось некритичным, она просто припеклась снаружи — и всё.






Второй раз я решила не отступать от рецепта-оригинала и задумалась о том, на каком же печенье его делать. И тут муж пришёл с работы и принёс кроме заказанных молока-сметаны-масла ещё и "чо-то-к-чаю" — печенье, на упаковке которого было написано "Крекер классический". Я попробовала печенье на вкус сложила два и два, получила четыре... и назавтра докупила ещё немного, чтобы хватило на чизкейк. И потом убедилась, что не прогадала ни разу! Идеально подходит — печенье практически несладкое, свой вкус неяркий, служит достойным фоном сырной начинке. Само печенье по фактуре хрупкое и чуть воздушное — не такое, как засушенный советский "Крокет", об который и зубы можно было тогось... сломать... ))



Единственное — мои 300 г печенья с предложенными автором 80-ю граммами масла дали совершенно сухую крошку, которая ни под каким предлогом не хотела не то что склеиваться  в какую-то массу — даже руки не пачкала жиром. Видимо, крекеры действительно очень сухие и могут впитать в себя очень много. Я добавляла масло, вымешивала, добавляла, вымешивала — и в целом замесила его в печенье около 170-180 граммов. После вылёживания в холодильнике эта масса вручную размазываться по форме не очень хотела, а вот с помощью валика раскаталась почти на раз-два-три. Единственное — я боялась опять пролететь с высотой бортиков и сделала их высокими, да ещё и неровными. Но это не испортило вкус. )))


В оригинальном рецепте написано, что не надо сильно взбивать начинку, чтобы не было пузырей. Я воспользовалась вот такими насадками на миксер. Они перемешивают, но не слишком сильно насыщают массу воздухом.


Чизкейку после выпечки надо дать полностью остыть в духовке, чтобы он "зафиксировался" и при нарезке не мялся. Можно ещё и в холодильнике его потом подержать. Когда он остывает, он немного отходит от бортиков и прекрасно вынимается из разъёмной формы. Впрочем, надо попробовать в керамической круглой форме испечь и не вынимать весь пирог, а отрезать по кусочку. 


Вкус начинки — обалденный! В сочетании с основой из крекера — очень гармонично, не слишком сладко, не слишком пресно. Хочу ещё попробовать сделать с тестом из самого первого рецепта, бюджетного: если я правильно помню, там с тестом было всё хорошо и вкусно. Почему мне раньше казалось, что чизкейк — это нечто невероятно сложное и трудновыполнимое в домашних условиях, непонятно. Сейчас я одно знаю: главное — купить "Филадельфию", остальное — мелочи. ))) 

Добавлено: кстати, чизкейк прекрасно замораживается и хранится довольно долгое время. Потом его надо вынуть в холодильник из морозилки заранее, часов за 8-10 до употребления. Например, я ждала подруг-коллег на завтрак, и переставила коробочку с чизкейком на ночь глядя. Поверхность размороженного чизкейка можно посыпать растворимым или горьким какао через ситечко тонким слоем, буквально припылить.


PS. Похоже, моя любимая кофейня будет теперь нами реже навещаться. Чизкейк, испечённый дома, по самым скромным и прикидочным подсчётам вышел почти в три раза дешевле той красоты, что в кофейне подают...

24 комментария:

  1. Очень симпатичные и аппетитные! А я использую обычное юбилейное печенье и получается тоже очень вкусно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! )) Вот с Юбилейным как-то боюсь - вдруг "вкус детства" получится с ним? Нее, я не против этого вкуса,но в "колбаске" и "картошке", а в чизкейке как-то сомнения берут... Но, наверное, попробовать можно один раз - чтобы знать наверняка. )))

      Удалить
  2. Обожаю чизкейки. Спасибо за рецепт. Посмотрю, что такое "филадельфия", и какой эквивалент этому творогу здесь.
    Во Франции, в частности в Марселе, поскольку Корсика прям рядом, пекут подобный кейк из творога с лимоном - "фиядонна". Позже посмотрю рецепт. ООООчень вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo, думаю, в ваших краях точно должна быть оригинальная "Филадельфия". Это сливочный сыр, его в суши/роллах используют (ну, наши местные суишиведы))), может, японцы что-то другое применяют).

      Про чизкейк я читала, что считается он американским пирогом, но на самом деле раньше и в разных вариациях появился в европейских кухнях, в частности, в немецкой. Может, как раз во Франции - один из первоначальных вариантов? )))

      Удалить
  3. Ну как все вкусно написала, я чуть слюной не захлебнулась... Нам наверно не дождаться грузовика с Филадельфией, так что будем пробовать с тем сыром,что есть в магазине!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, попробуй для начала тот, что по первому рецепту, он тоже вкусный! А потом,глядишь, и "Филадельфия" объявится. Обычно ежели что-то становится важным, оно вдруг да находится... )))

      Удалить
  4. Так, мадам, советь имейте! Я ещё ТОТ не испекла, а тут - на тебе. НО, тут одно НО в этом рецепте. Если в вашей местности ты знаешь только 2 магазина в которых продается Филадельфия, то у нас его просто нигде не продается. "Купляйце беларускае!" = и баста.
    Так что пойду я еще раз тот рецепт почитаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совесть? Какую совесть? Ту, что вместе с хвостом давно отвалилась? )))))

      Так, Галя. А есть у вас магазины типа "всё для суши", "всё для кондитера" или чойто подобное? Вот у нас в супермаркетах тоже его нет, сыра энтого буржуйского. Когда-то давно однажды видела в "Метро", не взяла сразу по какой-то дурости - а в следующий раз уже его и не было. А две точки нынешние - это как раз магазины "Всё для суши" и "Всё для кондитера". Так что попытайся найти - может получиться!

      Удалить
    2. Неа. Нет таких. И Метро нет у нас. И вообще - ай... У нас ядуць бульбу и сало, а всё остальное - от лукавого!

      Удалить
    3. От засада... ((( Ну, тогда хоть ту версию, что по первому рецепту, попробуй. А продукция Хохланд есть у вас? Отакое есть?

      Удалить
  5. Филаделфия многие заменяют сливочным сыром.И я порой это делаю.
    Сезон ягод,клубники,черешни,надеюсь и у вас?Давай теперь твори с ягодами в желе.Новое - всегда интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Да у нас и сливочных-то небольшой выбор, но вот по первому из рецептов я какой-то сыр тогда приспособила, да. Надо внимательнее присмотреться к тем вариантам, что есть в супермаркетах.

      Сезон ягод у нас уже пошёл, да вот, похоже, цены об этом не знают - они такие, как будто в мире глобальный неурожай на ягоды.((( Завтра поедем на оптовый овощной рынок, там посмотрим, что и как. И тогда-то я начну с ягодами всё делать.)))

      Удалить
  6. Есть у меня подруга, которая Тирамису тазиками готовит, а теперь ты - чизкейк противнями))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, таки я тоже его уже почти пять лет только так и делаю. ))) Тазиками. )))) Как праздники - так тазик оливье и тазик тирамису.)))

      Удалить
  7. Оля, только вчера лопали чизкейк "Нью Йорк" в кофейне. А тут твой пост с рецептами. Ну что ж, попробуем на выходных, отчего бы и нет. Тем более, что давно я это хотела сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Лена, это знак! ))) Надо пробовать! Очень надеюсь, что получится и понравится.

      Удалить
  8. Оля, я уж и Филадельфию покупала, но так и не решилась испечь чизкейк. Но это оттого, что я в общем не фанат его.
    Надо взять на заметку валик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, валик - вещь очень удобная! Правда, мама моя с подобными вещами цилиндрическим стаканом справляется, но ежели есть специальная штучка, то я мимо пройти не могу.)))

      Чизкейк попробуй, может, свой собственный тебе больше покупных понравится?Мне муж сказал - "твой вкуснее покупного, и это не просто комплимент, а суровая правда жизни!")))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...