понедельник, 11 июля 2016 г.

Чем я это делаю: ТЁРКИ

Продолжаем продолжать. ))) Сегодня поговорим о тёрках и тёрочках. Они тоже измельчают для нас продукты, и их можно было бы присоединить к  посту предыдущей недели, если бы не одно НО. Я тёрки очень люблю, и у меня их довольно много, поэтому они заслужили отдельного сообщения. )))


Первая, о которой расскажу, это старая-престарая четырёхсторонняя тёрка, принадлежавшая моей бабушке по отцу, которую я не застала в живых. Этой тёркой я по наследству пользовалась довольно много лет, пока мы не купили новую обычную и Бёрнера. Саша мне периодически надфилем заострял режущие части крупных отверстий, и она продолжала нести свою службу. Теперь она лежит в "сундуке памяти" — у меня не хватает духу с ней расстаться.


На замену ей пришла тёрка фирмы Toro, шестигранная, с пластиковой ручкой. Пользуемся ею часто, самые ходовые — крупная сторона и мелкая с двусторонними отверстиями, т.е. с такими, на которых нарезка овоща происходит в обоих направлениях, при движении  и вверх, и вниз. Тёрка эта хорошая, удобная, жёсткая, несмотря на активное использование и мытьё в основном в ПММ, остаётся острой.



Года полтора-два назад не удержалась и цапнула в "Метро" с какой-то грандиозной скидкой за символическую плату подобную, только четырёхстороннюю, тёрку BÖRNER с держателем для плодов. Острая — жуть, без держателя к ней страшно подходить. Но какой-то мягковатый у неё металл, и при натирании чего-то жёсткого она прямо пружинит и прогибается. Пользуемся ею реже, но совсем без дела и она не стоит.


Ещё у меня есть две махонькие тёрочки. Одна тёрочка от Фиссман, с магнитиком, висит на вытяжке, нужна для каких-то мелких работ. Например, если у меня слишком зарумянился какой-то пирог, то этой тёрочкой я быстренько делаю ему "пиллинг", и пирог как новенький.)))


Вторая — тёрочка с держателем для чеснока, мускатного ореха и подобных мелких штук. Вот её я купила явно по глупости. )) Идея отличная, но из-за небольшой длины режущей поверхности удобства немного. Да, не страшно поранить пальцы при работе с мелким продуктом, но усилия надо прилагать большие, потому что размах маленький, только разгонишься — держатель уже уткнулся в край, и надо тащить его назад. Самое ужасное, что после покупки этой тёрочки я куда-то заныкала крошечную старинную тёрочку для мускатного ореха, тоже от бабушки Ани, папиной мамы. Выкинуть я её вряд ли могла, а вот куда прибрала, никак не вспомню...


Ну, и моя любимица, фаворитка, прима и как её ещё можно назвать — тёрка BÖRNER, базовый набор "Тренд". Ооо, как я о ней когда-то мечтала! Читала про неё в интернете — и завидовала разноцветной завистью тем, у кого в странах и городах она продавалась. И вот случилось чудо — сначала у Саши командировка в Киев, потом он вернулся, весь впечатлённый, и меня с моей подругой отправил в гости и в паломничество туда же. Разумеется, мимо отдела с Бёрнеровками ни он, ни я не прошли. Сначала Саша привёз базовый набор. На этом фото из четырёх ножей-вставок слева два средние из базового набора, а два крайние, самый мелкий и самый крупный, докуплены отдельно. Итого базовый набор — это сама тёрка с V-образными ножами (такую конструкцию порой называют "мандолина"), два ножа для тонкой и средней соломки и двусторонняя вставка для нарезки тонким и толстым ломтиком. Плюс плододержатель — без держателя я на ней работать не рискую. Белый держатель, родной, сломался после шести-семи лет активной эксплуатации, и был куплен новый, оранжевый. Этот комплект позволяет шинковать продукты на четыре вида соломки — от тонюсенькой до толстой и на два вида ломтиков — совсем тонких и потолще.


Потом я докупила всякое разное, в том числе яблокорезку из предыдущего сообщения и овощечистку из следующего. Надо ли говорить, что базовый набор я даже никуда не убираю, он у меня стоит на рабочем столе и используется регулярно. На Бёрнеровке, особенно базовой, я делаю так много всего, что порой сама себе удивляюсь — как остаются шансы у других тёрок что-то сделать? ))) На этой фотографии слева направо: "Салатная", овощерезка для декораций модели "Классика""BABY-GRATER",
 

Ещё у меня есть лоток и мультибокс для хранения модели Тренд. Лотком первое время пользовались часто, потом приспособились натирать продукты либо на доску, либо сразу в ту посудину, в которую они предназначены. Мультибокс вмещает в себя только тёрку и две насадки, остальное всё приходится держать в ящике стола. Я на столе в боксе храню самые ходовые ножи, за остальными каждый раз лезу  в ящик. Надо бы докупить отдельный боксик для хранения трёх ножей.

Расскажите, какими тёрками пользуетесь вы? Если у вас появилась Бёрнеровка, не исчезла ли с вашей кухни обычная тёрка (как про это многие хозяйки в своё время писали на форумах), и вообще — часто ли вы натираете продукты на тёрках или всё по-максимуму режете ножами?

PS. В следующий понедельник нас ждёт разговор о приспособлениях для чистки продуктов. )))

28 комментариев:

  1. Оля, да, ты богатая хозяйка!
    Я пользуюсь четырехгранной обычной теркой и теркой для корейской моркови, она правда без держателя, я ее немного боюсь...
    Натираю я сырую морковку и яйца-сыр для салата, больше режу ножом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже без держателей боюсь острых тёрок. ))) Держатели бывают в продаже отдельно. У свекрови была старая деревянная тёрка для корейской моркови - мне на неё смотреть страшно было, не то что тереть на ней морковь...

      У меня, можно сказать, под настроение идёт обработка продуктов: то на тёрках, то ножом. Никакого постоянства.)))

      Удалить
  2. Оля, ну мы почти близняшки, у меня только шестигранной нет :)
    А Бернер я не очень люблю :(, не сложилось у меня с ней. Можно сказать лежит и скучает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, сёстры по разуму.))))) Жаль, что у тебя Бёрнер скучает - он классный!

      Удалить
    2. Но я и без его помощи на кухне почти живу - наслаждаюсь :)

      Удалить
  3. Оля, я перепробовала несколько типов-видов терок. Теперь мой фаворит и самый лучший помощник Бёрнер уже около 17 лет. Очень понравилось как ты написала что удивляешься как остаются шансы у других терок, а я бы еще добавила и ножей. Картошку в суп, в тушение, в жарку тольео на этой терке. Свеклу, морковь, даже капусту, лук, другие овощи в супы и салаты. У меня наверно как у тебя модель, плюс мелкая двурядная насадка. Люблю терку всеми фибрами своей души. Подарила одной снохе, так она ей не пользуется, не нравится и все. И конечно-же обычная четырехгранка, редко но всё же она в хозяйстве нужна. Со всеми другими претендентами "на дружбу" рассталась без сожаления, жаль было только потраченных денег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, ага - первые годы после появления Бёрнера у меня ножи вообще не в чести были, всё на ней тёрла. ))) Вот интересно - одни хозяйки в неё души не чают, другие равнодушны.

      Удалить
  4. Ой, а у меня одна терка осталась. Старую ржавую четырехгранную я выбросила в приступе освобождения ящиков в начале семейной жизни. Сейчас пользуюсь теркой купленной у мужчины на рынке в Оренбурге. Это деревянная терка для корейской моркови с одной стороны, и шинковка для капусты с другой. Лезвия сделаны из очень хорошего металла, и уже 5 лет остается очень острой.Всем родственникам купили такие))) А тру на ней все, хотя больше режу ножом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, вот да - бывает, что вещь, с виду самая обычная и без всяких известных названий, служит верой-правдой много лет. )) По сути, именно от металла всё и зависит в первую очередь. Взять того же Бёрнера - сколько есть всевозможных аналогов по фасону, но совершенно негодных по качеству металла!

      Удалить
  5. Мы доооооолго пользовались бабушкиной теркой-четырехгранкой, пока не купили свою похожую и ей пользуемся до сих пор. Бернер лежит. Почти одновременно с Бернером муж купил похожий вариант "советско-китайского" производства (там небольшие прямоугольные насадки) и он к ней приноровился, а я нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, вот прямо как у меня с тёркой бабушкиной и новой.))) А с Бёрнером наоборот - у меня дружба, а муж либо ножом, либо простыми тёрками, либо меня просит потереть, если ему что-то конкретное на Бёрнере надо. ))) Жаль,что у тебя Бёрнер лежит - может, ещё наладишь с ним дружбу? )))

      Удалить
  6. О, у меня малюсенькая тоже есть... Без бёрнер я тоже жизни не представляю...
    Ну и стандартная четырёхгранка... И ещё - для сыров отдельная, одиночная, она тоненько так трёт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, сколько совпадений у нас! ))) Бёрнер - наше всё!)) А какая у тебя для сыров тёрочка? Может, мне такое НАДА, а я об этом не знаю? )))

      Удалить
  7. А у меня бернер не очень давно появился, сейчас он часто в ходу, но самая любимая - терка мулинекс вот такая http://terka.su/wp-content/uploads/2015/2/terka-mulineks-ruchnaja-kupit_1.jpg . Она у меня уже лет 15, люблю ее безумно. И для салатов, и сыр потереть, и все на свете (ну вот только шинковкой ее не пользовалась никогда) У меня дети до сих пор занимают очередь, чтобы потереть на ней. Ну и простая терка четырехсторонняя у меня тоже есть, используется изредка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя,к акая прикольная тёрочка! Я у нас таких и не видела никогда. У меня подобные круглые ножи в кухонном комбайне, когда дача была, а Бёрнера не было, я в сезон заготовок на комбайне всё шинковала. Детям механическую прикольно крутить - я бы и сама с удовольствием покрутила.))) А Бёрнер - дааа, вещь! Классно, что у тебя он часто используется!))

      Удалить
  8. Ответы
    1. Лена, ага, муж хохочет - говорит, с твоей кухонной утварью можно посудную лавку открывать.)))

      Удалить
  9. Ежедневно использую обычную шестигранную терку, для капусты - Nicer Dicer(с остальными насадками пока не подружилась). Еще есть роторная терка, держу исключительно для грецких орехов, иногда для сыра. Покупала терочку для чеснока, но мне проще и удобнее на шестигранке потереть. А самый любимый и наименее трудозатратный вариант - мясорубка с большим количеством насадок в комплекте. Когда надо очень быстро и очень много, идеальнее помощника не сыщешь:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, вот у меня кухонный комбайн на случай "быстро и много" - сколько в своё время он отпахал на дачных урожаях и домашних заготовках! Найсер Дайсер я только в ТВ-шопе в своё время видела и как-то всерьёз не воспринимала - как всё, что через ТВ продаётся. И ни одного знакомого у нас не было, кто бы его купил - так что даже реальных отзывов никогда не слышала. Ты, наверное, первая, кто рассказывает про него. ))) А какая у тебя роторная тёрка? Понимаю, что их несколько видов бывает.

      Удалить
  10. Я бы сама вряд ли собралась Nicer купить, есть, да, такой червяк недоверия ко всему рекламируемому с экранов :-)) Но дареному коню, как говорится...поэтому учусь применять, чего зря место пролеживает. Терка роторная самая обычная, как в советские времена были, с прижимной лапкой сверху. У нее три насадки, или как их там правильно называют...Покрупнее, помельче можно потереть и по типу шинковки, но я ей ни разу не пользовалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, тогда понятно с Найсером.))) Про советскую роторную тёрку - прямо полезла в инет искать, какие же они были, но в основном современные на картинках. ))Зато встретила упоминание, что именно капусту шинкует так, как никакому комбайну и не снилось. )) Так что, может, ты начнёшь и шинковку осваивать?)) Вдруг попробуешь - и понравится. ))

      Удалить
  11. Ответы
    1. Лена, зато у тебя толпа помощников - они тебе и без тёрок на молекулы всё разберут.))))

      Удалить
  12. А у меня, оказывается, тоже есть тот "бёрнер", но лежит себе в дальнем уголке - я его боюсь)))
    А в ходу обычный шестигранный агрегат, с резиновой ручкой и с такими удобными штучками на донышке, что позволяет не скользить агрегату ни в руке, ни по поверхности)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля,не боись бёрнера, он хороший!)))) Хотя, конечно, требует аккуратности и "здесь и сейчас" присутствия. Вот моя мама любит мыслями улетать куда-то, и ей категорически многие острые вещи противопоказаны. )))

      Когда тёрка не скользит, это, однозначно, удобно! Вообще, я иногда задумываюсь - как примитивны были многие широко употребимые вещи в прошлом и насколько их сейчас можно увидеть удобными, комфортными для использования и эргономичными!

      Удалить
  13. 2 плоские тёрки на ручках (крупная и мелкая), очень долго обходилась только ими. Но недавно купила в икеа шестиграную тёрку, очень удачная оказалась. Была одно время тёрка типа бёрнера, но не сложилось с ней. Но для натирания в очень крупных масштабах есть комбайн, там помимо тёрок есть ещё и насадка для нарезания кубиками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, в крупных масштабах я раньше тоже комбайном всё шинковала, но в последние (довольно долгие) годы как-то масштабы измельчали... )))

      Удалить

Я Ольга, и я рада вам в моём Домике! Если вам захочется что-то для меня написать - обязательно сделайте это! ))) Я читаю все комментарии и по возможности всем отвечаю. А ещё можно просто поставить "галочку" под сообщением - "интересно, забавно, полезно" .))

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...